Гендиректор ОАО «МАУ» Александр Андреев: «Мы стремимся к европейским стандартам качества»

Глава воздушных ворот столицы Башкирии рассказал о том, чем живет уфимский аэропорт сегодня.

В последние полтора года международный аэропорт «Уфа» переживает стремительные преобразования — строительство международного терминала, активная модернизация аэродромного комплекса, обновление всей аэропортовой инфраструктуры. Сегодня это современный авиаузел, отвечающий самым высоким отраслевым требованиям, подтверждением чего стал статус лауреата престижной национальной премии «Воздушные ворота России», состоявшейся в Москве.

О том, чем живет уфимский аэропорт сегодня, рассказывает генеральный директор ОАО «МАУ» Александр Андреев.

— Александр Вадимович, позвольте поздравить вас с успехом на столь значительном профессиональном форуме. Второе место в номинации «Лучший аэропорт-2014» (с пассажиропотоком до 4 миллионов в год) — результат солидный. Тем более что уфимский аэропорт уступает лишь Cочи, принимавшему Олимпийские игры.

— Действительно, мы очень гордимся этим результатом. Для уфимского аэропорта в условиях незавершенного строительства достигнуть второго места исключительно за счет технологических методов работы с авиакомпаниями и пассажирами — высшее достижение. Мне приятно отметить, что сегодня наш аэропорт занимает лидирующие позиции в отрасли. Положительная динамика роста пассажиропотока обеспечила нам место в десятке крупнейших авиапредприятий страны. Однако одним из самых важных успехов считаю возрастающую удовлетворенность пассажиров качеством обслуживания — снижение количества жалоб за последний год уменьшилось на 30 процентов.

— Как удалось достичь такого показателя?

— На первом месте для всего коллектива аэропорта всегда должен находиться пассажир. Наша стратегическая задача — обеспечить не только его безопасность, но и качественное обслуживание согласно международным стандартам. Для ее решения мы реализуем комплекс мероприятий, включающий в себя благоустройство аэровокзала, прилегающей территории, внедрение актуальных технологических новинок, позволяющих облегчить и упростить прохождение предполетных процедур.

Серьезное внимание мы уделяем организации парковочного комплекса. Увеличилось количество выездов из аэропорта, появились новые парковочные зоны с гибкой и разнообразной тарификацией, позволяющие оставлять автомобиль как на короткое время, так и на длительное. Нам удалось разгрузить привокзальную площадь от скопления автомобилей, сократив время бесплатной парковки до 15 минут. Все эти преобразования позволяют снижать пиковые нагрузки на въезды и выезды, увеличивают пропускную способность комплекса в целом и повышают качество обслуживания.

— Под словом «комфорт» большинство пассажиров понимают не только доступность аэропорта и дизайн его терминалов, но и, скажем, отсутствие очередей на регистрацию...

— Сегодня у наших пассажиров есть все возможности экономить время на предполетных процедурах. Мы активно осваиваем и внедряем передовые технологии. Для обладателей электронных билетов работают киоски самостоятельной регистрации на рейс и стойка регистрации багажа drop-off. Недавно мы установили программно-аппаратный комплекс Reprint, распечатывающий посадочные талоны по 2D штрих-коду мобильного телефона и позволяющий пассажиру, зарегистрировавшемуся на рейс онлайн и не имеющему багажа, пройти в зал вылета, минуя стойки регистрации.

— Какие принципы вы реализуете в работе?

— Мы стремимся к тому, чтобы вся инфраструктура аэропорта соответствовала европейским стандартам качества, чтобы всем категориям пассажиров у нас было комфортно и уютно.

Справка «МК»:
В аэропорту «Уфа» работает шесть парковок. В связи с открытием в конце прошлого года дороги Уфа — Аэропорт заезд на парковки в районе АЗС «Лукойл» осуществляется по новой схеме. После реконструкции начала работать бесплатная парковка С1 около АЗС «Лукойл». Клиенты отдаленной парковки С4 могут воспользоваться бесплатным трансфером до аэровокзала и обратно.

МК