Руководитель Росавиации и Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров осмотрели новый терминал аэропорта «Уфа»

02DSC00341.JPG

5 февраля руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько и Глава Башкортостана Радий Хабиров осмотрели новый корпус терминала внутренних воздушных линий международного аэропорта «Уфа». Перед мероприятием в Доме республики глава региона провел рабочую встречу с генеральным директором аэропорта «Уфа» Александром Андреевым и генеральным директором авиакомпании Utair Андреем Мартиросовым. Во встрече также приняли участие члены Правительства РБ.

01IMG_7045.jpg

Стороны обсудили перспективы развития международных и межрегиональных авиаперевозок из уфимского аэропорта, укрепления сотрудничества по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов.

– 2020 год для всех нас был непростой. Но дела постепенно начинают налаживаться: растут межрегиональные перевозки, большое количество аэропортов России получили разрешение на полеты гражданской авиации за рубеж. Поэтому полагаю, что текущая санитарно-эпидемиологическая обстановка позволяет подумать о перспективах нашей совместной работы, - сказал Радий Хабиров.

Генеральный директор аэропорта «Уфа» Александр Андреев отметил, что, благодаря постоянному расширению авиакомпанией Utair региональной программы перевозок и их субсидированию со стороны республики, удалось досрочно перевыполнить поручение Президента России Владимира Путина об увеличении доли прямых межрегиональных авиамаршрутов, минуя Москву. По уфимскому аэропорту этот показатель уже составляет 56 процентов. Говоря об эффективности выделяемых субсидий, Александр Андреев подчеркнул, что на каждый вложенный рубль из бюджета Башкортостана для перевозки пассажиров привлекается свыше 5 рублей внешних инвестиций из федерального бюджета и бюджетов других регионов.

Андрей Мартиросов отметил, что Utair – единственная авиакомпания, которая смогла вывести субсидированные ранее рейсы в коммерческую эксплуатацию. Речь идёт о маршрутах Уфа–Казань, Уфа–Екатеринбург и Уфа–Тюмень. В планах – запустить новые рейсы из Уфы ещё в четыре российских города.

Участники встречи обсудили возможность открытия новых международных направлений из Уфы, чтобы удовлетворить потребности жителей республики в туризме, в том числе медицинском.

03IMG_7119.jpg

***

В ходе рабочего визита в Уфу руководитель Росавиации Александр Нерадько совместно с главой Башкирии Радием Хабировым осмотрели аэродром уфимского аэропорта и посетили центры технического обслуживания Utair. Как отметил Александр Нерадько, наличие центров имеет ключевое значение для развития авиаперевозок в республике. И авиакомпании Utair есть, куда развиваться при увеличении пассажиропотока и мощности терминала аэропорта.

DSC00550.JPG

- Мы рады, что правительство Башкортостана пошло нам навстречу и совместно с аэропортом Уфы выделило два ангара под создание Центров технического обслуживания самолетов. Мы их оборудовали, обучили сотрудников, и сейчас республика обладает передовой авиационной инфраструктурой и отличными инженерно-техническими кадрами, — сказал генеральный директор авиакомпании Utair Андрей Мартиросов.

Центры Utair в Уфе — одни из крупнейших предприятий в России по техническому обслуживанию авиационной техники. Первый Центр был открыт в 2015 году на базе аэропорта Уфы и обслуживал самолеты иностранного производства. В 2019 году компания открыла второй Центр — для работ с отечественной техникой. 

DSC00479.JPG

***

Далее делегация провела осмотр  нового корпуса терминала внутренних воздушных линий международного аэропорта «Уфа», который достроили в конце 2020 года. Общая площадь терминала выросла более чем в два раза – до 29 тысяч кв.м, а пропускная способность – с 600 до 1 200 человек в час. Как рассказал генеральный директор аэропорта Александр Андреев, здание оснащено всем необходимым оборудованием – телетрапами, комплексами обработки багажа, информационными системами и полностью соответствует международным стандартам. А для производственно-диспетчерской службы рядом оборудовали 19-метровую вышку с обзором на 270 градусов. 

09DSC00889.JPG

Новая диспетчерская вышка позволяет обеспечивать контроль работы наземных служб, перемещения воздушных судов и вспомогательной техники по всей площади маневрирования. Кроме того, в рамках проекта общей стоимостью более 3 млрд рублей модернизировали инженерную и транспортную инфраструктуру.

08DSC00856.JPG

– Ввод нового корпуса позволит решить целый комплекс задач, связанных с развитием аэропорта. Это увеличение количества пассажиров, внедрение современных инженерно-технических решений, оптимизация работы различных служб, – сказал Александр Андреев. – В результате мы сможем обслуживать более 4 млн человек в год, из которых 2 млн – на внутренних авиалиниях. При этом конфигурация здания позволит и дальше модернизировать аэровокзал.

Построенный терминал начнет работать уже этой весной, после завершения строительства тёплого межтерминального перехода и первоначально будет принимать вахтовых пассажиров. А с апреля 2021 года здесь приступят к полноценному обслуживанию жителей и гостей республики.

05DSC00767.JPG

Александр Нерадько, руководитель Росавиации: 

нерадько.jpg 

- Позиции уфимского аэропорта в нашей маршрутной сети очень основательные. У нас есть опорная сеть аэропортов, прежде всего, федерального значения. Международный аэропорт «Уфа» занимает в ней очень важное место.Совсем недавно через него проходило 3,5 млн пассажиров в год. Пандемия несколько снизила объёмы перевозок, но примечательно то, что в этот период развитие комплекса не остановилось. Руководство республики думает не о сегодняшнем, а о завтрашнем дне вместе с командой аэропорта. Возведение нового корпуса – стратегическая задача, которая была выполнена в достаточно короткий срок. В сложном 2020 году здесь построили современное здание терминала внутренних воздушных линий, которое позволяет увеличить пропускную способность почти вдвое.Поэтому перспективы отличные. Надо развивать аэропорт, внутренние воздушные линии, межрегиональные перевозки. 

Радий Хабиров, Глава Республики Башкортостан: 

хабиров.jpg

- Мы доложили Александру Васильевичу, что выполнили поручение Президента России о том, чтобы к 2024 году количество прямых межрегиональных рейсов без пересадки в Москве превысило 50 процентов. Мы уже достигли 56 процентов. Задачу выполнили. Более того, на этом мы не останавливаемся. Хотим организовать рейсы в другие города, куда мы пока ещё не летаем. Сегодня обсудили ряд направлений, куда откроем такие рейсы. Прежде всего, это удобно для людей, которые летают и по деловым, и по личным вопросам. Кроме того, для экономики это интересно тем, что, по сути, каждый рубль, который будет вкладывать республика в субсидирование полетов, приведёт за собой пять рублей внешних инвестиций. Поэтому здесь есть и определённая экономическая выгода. Несколько наших межрегиональных рейсов, которые мы начали субсидировать на свой страх и риск, дали положительный результат. Государство не может постоянно субсидировать рейсы, это не наши полномочия. Мы даём толчок тому, чтобы наладить пассажиропоток, синхронизировать все необходимые моменты, связанные с прилётом, вылётом, приёмом наших воздушных судов. И мы всегда будем смотреть именно на перспективные рейсы, которые со временем будут самостоятельно генерировать доход за счет устойчивого пассажиропотока.

У меня всегда была мечта. Я очень хочу, чтобы жители нашей республики имели возможность свободно, напрямую вылетать на отдых за рубеж. Опять же без пересадок в Москве или других крупных городах. Сейчас много путешествуют, мир становится всё более открытым. Поэтому мы работаем и над этим. Вы знаете, что очень любимый жителями нашей республики рейс Уфа–Вена по-настоящему состоялся. Но из-за пандемии его пока пришлось остановить. Сегодня приняли решение: как только открываются ворота в Европу, начинаем туда летать. При этом мы хотели бы открыть еще несколько рейсов в зарубежные страны. Самолёты из Уфы уже летают в Стамбул. Мы начинаем работать с Астаной. Далее в наших планах – Баку, Ереван, Минск и Тель-Авив. По итогам переговоров возможно организуем ещё один прямой рейс в европейский город. Понятно, что всё это масштабные вопросы, которые не решатся в один день.

https://bash.news/news/144179-radiy-khabirov-i-rukovoditel-rosaviatsii-osmotreli-novyy-terminal-aeroporta-ufa

Олег Пантелеев, главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт»:

пантелеев.jpg

Существенное расширение площади секторов прилёта и вылета внутренних линий позволит, с одной стороны, обеспечить комфортные условия для пассажиров, а также разместить дополнительные объекты торговли и сервиса; с другой стороны, создаст запас для развития перевозок как на внутренних, так и на международных линиях, так как здание терминала МВЛ можно будет полностью использовать для обслуживания международных рейсов. Таким образом, это событие, которое даст долгосрочный положительный эффект.

Оператор аэропорта продемонстрировал пример весьма рачительного подхода к реконструкции. Мобилизованы собственные ресурсы, при этом не произошло столь же ощутимого роста тарифов, как мы наблюдаем при реализации проектов реконструкции в ряде других аэропортов. Кроме того, немаловажно отметить, что драматический спад в сфере авиаперевозок, ограничения, введённые в связи с пандемией, не привели к срыву проекта. Объект достроен и будет введён в строй накануне высокого сезона.

Для республики это знаковый пример. В разгар пандемии вводится новый инфраструктурный объект. Несмотря на ограничения, на сложности с логистикой, проект реализован в короткие сроки. Кроме того, аэропорт – это окно в мир, это связующее звено в обеспечении территориальной целостности нашей страны. И это, в определённом смысле, символ победы над пандемией. Мы верим, что по мере того, как будет развиваться вакцинация, мы сможем вернуться к временам, когда полёты являются неотъемлемой частью нашей жизни.

***

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько и Глава Башкортостана Радий Хабиров провели в аэропорту «Уфа» совещание по развитию маршрутной сети и увеличению объемов авиационных перевозок из столицы республики. В совещании приняли участие премьер-министр Правительства РБ Андрей Назаров, генеральный директор аэропорта «Уфа» Александр Андреев, руководители авиакомпаний Utair - Андрей Мартиросов, «Азимут» - Павел Удод, «ИрАэро» - Сергей Крупнов и «Северный ветер» - Антон Маттис.

04DSC01164.JPG

Открывая совещание, Радий Хабиров сказал: «Сегодня мы осмотрели оборудованный по самым высоким стандартам новый корпус пассажирского терминала. Он увеличит пропускную способность на внутренних авиалиниях вдвое – до 1 200 пассажиров в час, обеспечит возможность увеличения количества авиарейсов. Новый терминал ещё больше усилит наши конкурентные преимущества на внутреннем рынке авиаперевозок. Укрепит ведущие позиции нашего аэропорта в стране по комфорту и качеству обслуживания пассажиров. Для нас также важно продолжить развитие аэродромного комплекса к празднованию 450-летия Уфы, которое состоится в 2024 году».

Руководитель Росавиации Александр Нерадько поздравил жителей республики с открытием нового корпуса терминала внутренних воздушных линий в уфимском аэропорту.

– Больше 10 лет мне не доводилось бывать в Уфе. За это время аэропорт приобрёл совершенно иной облик, – сказал Александр Нерадько. – Тогда здесь была огромная территория с маленькими зданиями, полуразрушенный ангар, в котором было невозможно обслуживать воздушные суда. Огромное спасибо руководству республики, что поддерживаете авиацию. Сообща получилось построить уникальный аэродромный комплекс с огромным потенциалом – две независимые взлётно-посадочные полосы, новые терминальные мощности.

Руководитель ФАВТ сообщил, что Росавиация окажет содействие республике в дальнейшей модернизации объектов аэродромной инфраструктуры аэровокзального комплекса к 450-летию Уфы. Александр Нерадько также выразил благодарность руководству Башкортостана за субсидирование межрегиональных авиарейсов.

– Пандемия коронавируса ударила по авиаперевозчикам, – отметил генеральный директор Международного аэропорта «Уфа» Александр Андреев. – В 2020 году мы зафиксировали снижение объёмов на 33 процента по сравнению с 2019 годом. При этом уфимский аэропорт сохранил лидерство в Приволжском федеральном округе по количеству обслуживаемых пассажиров. Александр Андреев также отметил чёткую и слаженную работу всех служб во время противоэпидемических мер в аэропорту, что позволило не допустить чрезвычайных ситуаций. Запуск нового терминала внутренних авиалиний позволит увеличить количество авиарейсов и пропускную способность.

Коммерческий директор аэропорта Денис Никитин рассказал о логистических преимуществах столицы Башкортостана для авиакомпаний, работающих в южном и восточном направлениях. Используя уфимский аэропорт как круглогодичный пересадочный хаб, пассажиры существенно сэкономят своё время. При этом снижается нагрузка и на московский авиаузел. Генеральный директор авиакомпании Utair Андрей Мартиросов рассказал, что благодаря поддержке республики перевозчик смог вывести субсидируемые ранее рейсы из Уфы в Казань, Екатеринбург и Тюмень в коммерческую эксплуатацию. На встрече с Главой Башкортостана компания достигла договоренности открыть новые маршруты из уфимского аэропорта в другие российские города. 

05DSC01179.JPG

Председатель совета директоров авиакомпании «Азимут» Павел Удод высоко оценил организацию работы аэропорта «Уфа» и сообщил, что в 2021 году перевозчик планирует вдвое увеличить объёмы своих перевозок. Коммерческий директор ООО «Северный Ветер» Антон Маттис сообщил, что самолёты Nordwind Airlines в 2021 году будут работать на семи направлениях – Уфа–Москва, Уфа–Калининград, Уфа–Симферополь, Уфа–Анапа, Уфа–Сочи, Уфа–Ереван и Уфа–Стамбул. Заместитель генерального директора по общим вопросам авиакомпании «ИрАэро» Сергей Крупнов высказал заинтересованность в увеличении объёмов субсидирования межрегиональных авиарейсов, чтобы связать прямым сообщением Уфу и города Сибири. – Мы приветствуем открытие новых маршрутов как внутри страны, так и за рубеж, – подчеркнул Радий Хабиров, пригласив авиакомпании активнее использовать современные возможности уфимского аэропорта.

– Приезд руководителей ведущих российских авиаперевозчиков в Башкортостан на наше совещание ещё раз доказывает заинтересованность в дальнейшем развитии авиационной отрасли с использованием возможностей Международного аэропорта «Уфа», – сказал Александр Нерадько. – Здесь есть возможности для строительства новых ангаров и повышения уровня обслуживания пассажиров.

https://gtrk.tv/novosti/210698-novyy-terminal-aeroporta-ufa-primet-passazhirov-uzhe-vesnoy

***

В аэропорту «Уфа» состоялась церемония награждения работников предприятия. За значительный вклад в развитие производственной деятельности АO «Международный аэропорт «Уфа» Благодарностью руководителя Росавиации отмечены инструктор по досмотру отдела авиационной безопасности Ольга Махиянова, заместитель начальника службы перронного обслуживания Азат Муталов, заместитель начальника службы поискового аварийно-спасательного обеспечения полетов Константин Родин, начальник узла электротехнического обеспечения полетов Алексей Салмин, ведущий инженер отдела информационных технологий Руслан Саяхов.

29DSC01035.JPG

Вручая награды, глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько отметил нелегкий труд работников предприятия в период сложной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции. 

– Очень здорово, что в период пандемии работа аэропорта «Уфа» не останавливалась, а, наоборот, кипела, - сказал он. - Продолжалось обслуживание воздушных судов и пассажиров, модернизация систем и инженерных сетей. Вы продемонстрировали хороший задел на будущее. Новый терминал будет привлекателен для работы авиакомпаний и пассажиров, и я уверен, что уже в 2021 году мы увидим значимые результаты проделанной работы.

За высокое профессиональное мастерство и многолетний добросовестный труд в области транспорта руководитель региона Радий Хабиров вручил Благодарность Главы Республики Башкортостан заместителю коммерческого директора - начальнику службы авиационной коммерции Вадиму Коневу, начальнику инспекции по безопасности полетов Виктору Титлову, начальнику участка обработки багажа службы перронного обслуживания Тагиру Юсупову. Почетной грамотой Республики Башкортостан отмечены коммерческий директор Денис Никитин, директор по строительству Анатолий Хисамов, старшая медицинская сестра медсанчасти аэропорта Альфира Шалганова, ведущий инженер отдела капитального строительства и эксплуатации наземных сооружений Елена Карпенко. Директору по наземному обслуживанию авиаперевозок Инне Матвеевой присвоено Почетное звание «Заслуженный работник транспорта Республики Башкортостан».

- Сегодня очень приятное для республики событие. Мы построили замечательное здание для аэропорта, который по решению наших жителей гордо носит имя писателя Мустая Карима. Это визитная карточка региона для многих гостей Башкортостана, – подчеркнул Радий Хабиров. – Хочу поблагодарить руководство Росавиации за плодотворное сотрудничество в развитии воздушного транспорта, проектировщиков и строителей, принимавших участие в этом проекте, весь коллектив Международного аэропорта «Уфа». Сегодняшнее событие – ещё одна ступень на пути развития главных воздушных ворот Башкортостана.